Виды кабин для тракторов МТЗ-80, МТЗ-82

В нашей стране долгое время самыми популярными считались тракторы «Беларус» производства Минского тракторного завода. Особое место в линейке тракторов отводилось моделям МТЗ-80 и МТЗ-82. Эти машины были разработаны в середине семидесятых годов 20 века и позиционировалась для большинства специализированных работ в любом климате.

Этот трактор хорошо сочетался с многими дополнительными механизмами и навесным оборудованием. Кроме сельского хозяйства, трактор хорошо зарекомендовал себя в строительстве, лесозаготовке, дорожной и иных отраслях. Для него характерна высокая производительность работ, простота эксплуатации и обслуживания, довольно высокая надежность.
Блог поможет улучшить взаимодействие сотрудников, предоставляет возможности для обучения. Он хорошо подходит для запуска новых проектов, для работы в неоднородных, больших коллективах. Блог помогает выявить различные взгляды на какой-либо вопрос.

Открытость для публикации постов и комментариев — хорошая возможность высказаться всем членам коллектива. Путём дискуссий на заданную тему блог помогает найти компромисс при наличии разных точек зрения. Для руководителей блог — возможность наладить взаимодействие с сотрудниками.

О тракторе МТЗ

Стоимость новых моделей МТЗ-82 составляет порядка 2 миллионов рублей. Бывшие в употреблении экземпляры можно приобрести, начиная от 300 тысяч рублей. Поскольку выпускались эти машины в большом количестве, то предложений об их продаже довольно много. Можно встретить варианты в достойном техническом состоянии.

За время серийного производства этот трактор неоднократно совершенствовался и модернизировался. Улучшения касались работы привода, коробки передач, гидравлических систем и двигателей. Благодаря этому улучшалась функциональность и надежность трактора. Появлялись новые возможности техники.

В начале своего появления МТЗ-80 имел силовой агрегат 1.4 ТК мощностью 81 лошадиная сила. Он хорошо себя зарекомендовал и использовался практически повсеместно. Модернизированный трактор МТЗ-82.1 был оснащен полным приводом. Так же были произведены следующие модификации МТЗ-82:
  • МТЗ-82Р. Трактор снабжался полугусеничным приводом и использовался на рисовых полях.
  • МТЗ-82К. Данная модель использовалась для работы на склонах.
  • МТЗ-82Н представлял собой модель с низким клиренсом.
  • Т-70В/С имел гусеничную базу.

Для всех модификаций трактора характерна полурамная конструкция, рациональное и эффективное размещение кабины, легкий доступ к двигателю и механизмам.

Типы кабин трактора МТЗ-80, 82

Трактор МТЗ-82 производится довольно давно и не раз подвергался различным модернизациям. Для удобства работы на данной технике важное значение отводилось кабине трактора. На указанную технику устанавливалось три вида кабин. Они имели различия по размеру, форме, остеклению, размещением приборов управления, а также компоновкой системы отопления и вентиляции кабины. Таким образом, на тракторы этой модели устанавливались: малая кабина, большая унифицированная кабина и универсальная низкопрофильная кабина.

Малая кабина

Этот тип кабины ставили на модели тракторов, выпускаемых вплоть до 2000 года. Для нее характерен небольшой размер. Отличалась она наличием сварных и штампованных элементов каркаса и крыши. Стеклами кабина оснащалась в своей верхней части. Небольшой фрагмент стекла устанавливался в области ног водителя слева. Двери кабины трактора открывались по ходу его движения. Остекление дверей имелось только в верхней части. Снизу двери были цельнометаллические. Отмечают, что посадка через них была не очень удобной. Основные недостатки данного типа кабины следующие:
  • малая обзорность рабочего пространства и низкая посадка тракториста;
  • небольшой объем салона и теснота внутреннего пространства.

В качестве преимуществ данной кабины отмечают более удобную работу в лесных участках. За счет малой кабины трактор имеет меньшие габариты и является более компактным.

Большая унифицированная кабина

Эту кабину устанавливали на тракторы с 1980 года. Фактически ее используют и до сегодняшних дней, внеся небольшие доработки. Данный тип трактора является универсальным и применяется в различных сферах производства. Унифицированная кабина большого размера улучшает эргономику рабочего места и обзорность. Наряду с техническими возможностями это придает трактору универсальность. Кабина снабжена полным остеклением, в том числе и ее нижней части. Это обеспечивает водителю круговой обзор вокруг кабины. Внутреннее пространство кабины здесь значительно больше. Это напрямую связано с удобством водителя во время работы. Нововведением является открытие дверей против хода движения трактора. Такой способ гораздо облегчает посадку и высадку в трактор, а также доступ в кабину во время его технического обслуживания. Повышенный комфорт достигается также за счет виброизоляции кабины от рамы и использования резиновых уплотнителей всего остекления и проемов дверей. Высота трактора с таким типом кабины составляет 2800 см.

Универсальная низкопрофильная кабина

Отмечают, что этот тип кабины изготавливают лишь некоторые частные фирмы Белоруссии, России и Польши. Она имеет основу, аналогичную большой кабине. Главное отличие состоит в снижении профиля кабины по высоте. Высота трактора с низкопрофильной кабиной составляет 2650 см. Ее умешенный размер и, соответственно, меньшая высота трактора позволяет его широко использовать в сельском хозяйстве, при работе в садах, на животноводческих фермах и иных производственных помещениях с низкими проездными проемами и низко расположенным оборудованием.
Популярные статьи