Первый этап регулировки сцепления на тракторе
МТЗ 80 и
МТЗ 82 - это
регулировка зазоров лапок сцепления. Эта процедура должна проводиться при остановленном двигателе и поставленном на тормоз тракторе.
Первым шагом необходимо проверить зазор между выжимным подшипником и выжимными рычагами. Для этого следует снять лючок муфты сцепления и провернуть коленчатый вал двигателя до тех пор, пока в лючке не появится отжимной рычаг с регулировочным винтом. Затем используя щуп толщиной 3 мм, следует проверить зазор между выжимным подшипником и выжимными рычагами. Если зазор требует регулировки, необходимо выполнить следующие действия:
- Расконтрогаить регулировочный винт;
- Отверткой с короткой рукояткой повернуть винт до тех пор, пока рычаг не начнет прижимать щуп к выжимному подшипнику. При этом щуп должен с небольшим усилием проходить между выжимным подшипником и выжимным рычагом;
- Затем надежно законтрогировать регулировочный винт контргайкой.
После выполнения данной операции необходимо повернуть коленчатый вал, чтобы провернуть следующий выжимной рычаг и повторить операцию. Разница этого размера, для всех выжимных рычагов, не должна превышать 0,3 мм. После регулировки зазоров необходимо установить лючок муфты сцепления на место.
После окончания регулировки зазоров лапок сцепления на тракторе
МТЗ 80 и
МТЗ 82 необходимо также проверить свободный ход педали сцепления. Для этого нужно нажать педаль сцепления до упора и убедиться, что расстояние между креплением педали и кабиной не превышает 80 мм. Если свободный ход больше 80 мм, то необходимо отрегулировать его до нормы.